Камазовец из Египта
На «КАМАЗе работают представители разных народов не только России, но и всего мира. Один из работников главного сборочного конвейера автогиганта родился в Египте. Хазм Мохамед Абделазеез приехал в Набережные Челны из города Гизы, известного древними пирамидами.
Улыбчивого молодого человека на главном сборочном конвейере автомобильного завода знает каждый: Хазм Мохамед Абделазеез работает здесь на одной из самых ответственных операций – установке балансирной подвески. «Трудолюбивый, ответственный, старательный, – так отзывается о нём мастер Александр Иванов. – С инструментом управляется ловко, ситуацию на конвейере считывает на лету, ещё и успевает словом перекинуться с другими слесарями-сборщиками».
На автомобильный завод молодой человек устроился три года назад, будучи студентом Набережночелнинского института КФУ. Сейчас он заканчивает последний четвёртый курс по специальности «Информационные системы и программирование».
«У себя на родине мне не удалось набрать необходимого количества баллов для обучения по льготной программе в университете, и родители предложили мне поехать в Россию. Я выбрал Набережные Челны, город молодой, красивый, всё необходимое в нём есть», – пояснил своё появление на камской земле Хазм.
Вначале молодой человек, не владеющий русским языком, прошёл курс по программе дополнительного образования в НГПУ, где изучал новые для себя слова и правила их применения, затем поступил в Набережночелнинский институт КФУ. Признаётся, что первая зима была самой трудной – на улице холод, обучение даётся тяжело, телефон с приложением-переводчиком приходилось постоянно держать под рукой.
«На автомобильный завод устроился, чтобы подработать, а ещё хотелось узнать, как собирают грузовики, которые ездят по дорогам города. Меня всегда привлекали разные модели машин, одно время даже было хобби – коллекционирование миниатюрных копий. Мне повезло – попал в хорошую бригаду, меня здесь поддержали, помогли, ну и русский язык получше пошёл», – рассказывает египтянин.
Уже через пару месяцев языковой барьер исчез навсегда. Постепенно и с постижением программирования наладились дела. «Здесь меня научили работать, понял я, что такое ответственность. Например, установка балансирной подвески производится в опасной зоне, так что нужно держать в поле внимания ребят, которые вместе со мной на позиции работают, следить за поставкой комплектующих. На конвейере не только сила и ловкость нужна, но и соображать надо», – подчёркивает Хазм.
«Хазм старается вникнуть во все тонкости работы, человек он хороший, освоился у нас быстро», – хвалит бригадир Дмитрий Исхаков, ставший настоящим другом иностранца, прошедшего школу автомобильного завода.
Будущий программист успел освоить разные операции на многих позициях конвейера. С утра его приветствуют даже водители-испытатели, которые работают на другом конце цеха сборки автомобилей (ЦСА). В ЦСА он стал настоящей звездой, его с улыбкой встречают опытные наставники, представители отдела кадров и предцехкома.
Он уверяет, что именно здесь, на конвейере, понял, что такое настоящая дружба. А ещё без отрыва от производства нашёл тему для дипломной работы, она будет посвящена управлению процесса сборки с помощью системы MES. После окончания института молодой человек хотел бы остаться в России, но для этого нужно или получить рабочую визу для работы по специальности или жениться.
«Создание семьи – дело серьёзное, торопиться тут нельзя. Но если встречу хорошую девушку, сделаю предложение. Национальность значения не имеет, главное – понимать друг друга, жить в согласии, – рассуждает Хазм Мохамед Абделазеез. – Постепенно всё образуется, было бы желание идти вперёд. Так здесь говорят».
Следующая новость: Про «КАМАЗ» – дошкольникам.
- 5557-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05
- 5557-2300010-24
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 5557-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.